Новости
- 29 июля 2023 г., в субботу 7-й Недели по Пятидесятнице,в нашем храме Покрова Пресвятой Богородицы Патриаршего Подворья в селе Покровском возглавил Божественную Литургию епископ Павлово-Посадский Силуан (Вьюров)
- 30 Июль 2023
- Отправка гуманитарная помощь на Украину от нашего прихода.
- 10 Апрель 2022
Объявления
- Проводится набор детей от 6 до 13 лет в воскресно-учебно воспитательную группу
- 15 Март 2023
Проводится набор детей от 6 до 13 лет в воскресно-учебно воспитательную группу
- Фотографии Великого освящения храма
- 01 Октябрь 2021
Святое Крещение (Богоявление) Господа и Спаса нашего Иисуса Христа
18 Январь 2018
Господь наш Иисус Христос принял Крещение в водах реки Иордан в 30-летнем возрасте. Пред тем, как Ему выйти на Свое служение спасению мира, Богом был послан великий пророк Иоанн Предтеча (т. е. предшественник), чтобы приготовить людей к принятию Господа.
Св. Иоанн проповедовал при Иордане и крестил приходящих к нему крещением покаяния. Когда же Сам Господь пришел к нему, чтобы тоже креститься, Иоанн говорил Ему: ”Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?” Но Христос настоял на этом – не потому, что Сам имел нужду в Крещении, но для того, чтобы ”исполнить всякую правду” – т. е. исполнить закон, ”водами погребсти человеческий грех”, освятить водное естество и подать всем нам образ и пример Крещения. Крещение Господне именуется также Богоявлением, потому что при этом событии миру явлены были все три Лица Святой Троицы: Бог Сын крестился в Иордане, Бог Отец свидетельствовал о Нем голосом с Небес: ”Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение” (Мк.1,11), и Бог Дух Святой сошел с небес на Христа в виде голубя.
В Крещенский Сочельник (5/18 января) и сам праздник Крещения Господня (6/19 января) в нашем храме были совершены Божественная Литургия и чин Великого освящения воды в храме и на Иордани. Богослужения совершил клирик Тираспольско-Дубоссарской епархии протоиерей Георгий Скобиль.
В ночь с 18 на 19 января традиционно, при поддержке Вороновской администрации и под контролем полиции и служб МЧС и Скорой помощи были совершены крещенские купания в храмовой купели на реке Соловка. После купели прихожане могли согреться бесплатным горячем чаем с пирожками.
Тропарь Крещению Господню
глас 1
Во Иорда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди,/ Тро́ическое яви́ся поклоне́ние:/ Роди́телев бо глас свиде́тельствоваше Тебе́,/ возлю́бленнаго Тя Сы́на имену́я,/ и Дух в ви́де голуби́не,/ изве́ствоваше словесе́ утвержде́ние./ Явле́йся Христе́ Бо́же,// и мир просвеще́й, сла́ва Тебе́.
Кондак Крещению Господню
глас 4
Яви́лся еси́ днесь вселе́нней,/ и свет Твой, Го́споди, зна́менася на нас,/ в ра́зуме пою́щих Тя:/ прише́л еси́, и яви́лся еси́,// свет непристу́пный.
Проповедь святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского.
Праздник Крещения Господня
«Явился еси днесь вселенней и свет Твой, Господи, знаменася на нас».
Праздник Крещения Господня назывался древле Днем Светов.
Крещение Христово – начало нашего просвещения – явление Христа миру, открытие Святой Троицы людям.
«Почему, – вопрошает Златословесный Учитель, – не день, в который родился, но день, в который крестился, Богоявлением нарицается? Потому что теперь явился Он мирy».
Хотя, когда Христос тайно родился в вертепе, звезда открыла о том волхвам и ангелы возвестили о том пастырям, но до наступления положенного для того времени как бы скрывался от остального мирa Христос, то таясь и бегая от Ирода, то ничем не выделяясь среди окружающих людей, пребывая в доме мнимого отца Своего Иосифа. А ныне является мирy Христос, с сего начинает открыто учить, совершать чудеса и грядет пострадать за род человеческий, проповедуя и совершая спасение наше.
Явление Христа и начало Его служения соединяется с явлением Святой Троицы: «Троицы явление во Иордане бысть». Ветхозаветное Писание лишь неясно и прикровенно возвещало о Ней. Ныне же явно являются Три Лица Святой Троицы.
Послужить Христу в сей великий день и приуготовить путь Ему послан был Богом Иоанн Предтеча. Он своею проповедью возбудил сердца людские в стране Израильской к особо напряженному ожиданию Мессии. Он подготовил первых учеников Его. Он же и объявил людям, что пришел Мессия и указал Его, говоря: «Се Агнец Божий, вземляй грехи мирa» (Ин.1:29, 27).
Иоанн указывал на высокое достоинство грядущего Спасителя мира: «Ему несмь достоин преклонся разрешити ремень сапог Его» (Мк. 1:7), говорил он. Высказывает он теми словами свое смиренное почитание Того, уготовать путь Кому он был послан. Но в то же время, понимая слова те в переносном духовном смысле, указывает на превосходящее разум сочетание во Христе Божественного и человеческого естества. Облекся Сын Божий в человеческую природу и плотию человеческой ходил по земле. Но насколько превосходнее человек обуви, которую носит, еще много больше превосходит Бог Свое творение. Однако легко человек одевает и скидывает свою обувь, а неотделимо ныне человеческое естество от Божественного в Сыне Божием. Неслиянно, неизменно, нераздельно и неразлучно соединились они.
Но как совершилось сие Божественное таинство? Как совершилось сие соединение – непостижимо то человеческому уму: «Преславну бо сущу зачатию, непостижен есть образ рождения» (Догматик 7 гласа). С благоговением приступи тот, кто хочет о сем богословствовать. Не дерзай рассуждать паче должного, но научись смирению от Величайшего из рожденных Женами и, преклонься старайся уразуметь и учить лишь, что Бог открыл.
Когда настало время, пришел Христос ко Иоанну.
Хотя они были близкие родственники, Иоанн не знал Иисуса, ибо до того дня не приходил Иисус в пустыню, в которой постоянно пребывал Иоанн.
Богом было предвозвещено Иоанну, что по Духу, сходящему на Мессию, узнает он Его. Но едва подошел Иисус, ощутил Иоанн благоговение и трепет: «Мне подобает от Тебя креститься и Ты ли грядешь ко мне» (Мф. 3:14–15), – сказал он Пришедшему.
«Оставь ныне, так подобает нам исполнить всякую правду», – ответил Христос.
Какую правду? Исполнить то, что волею Божиею предопределено для нашего спасения. Исполнить правду, что смирением, а не гордостью и самопревозношением, что покорностью воле Божией, а не своеволием и своим искусством, познается Бог, стяжается вечное спасение, достигаются чертоги небесные.
Покоряется Иоанн и крестит Иисуса. Смиренно Царь небес преклонил главу Свою под десницу Своего раба, преклонился Творец пред Своим творением.
Вострепетал Иордан и с ним все естество водное. Разверзлись небеса, знаменуя тем открытие людям пути к Богу и к небесным Обителям, раскрытие истин Божественного Писания. Возгремел глас Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем благоволих» (Мф. 3:17). Дух Святый в виде голубя сошел на Сына Божиего, как человека стоявшего в Иордане. Исполнилось то, что было Иоанну предречено Богом, не было больше сомнений: перед ним стоял Мессия, Сам Сын Божий.
Так открылась мирy Святая Троица. «Троицы явление во Иордане бысть, самое бо Пребожественное Естество Отец возгласи: Сей крещаемый Сын возлюбленный Мой; Дух же прииде к подобному, Его же благословят людие и превозносят во вся веки».
Не было там множества народа, лишь Иоанн Креститель был представителем всего рода человеческого. От него возвещается о им виденном и слышанном. Им начинается проповедь о Святой Троице и вера в Нее утверждается и раскрывается полнее устами Самого Сына Божиего и откровениями Святого Духа
Погружение Христа во Иордан и явление там Святой Троицы освятило воды Иорданские, а с ними и все водное естество.
Вода – основа всего видимого мирa. При сотворении мирa, как говорит книга Бытия, «Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:2). «В начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою», пишет святой апостол Петр (2Пет. 3, 5).
Всюду имеется вода в том или ином виде, в виде ли влаги или в виде пара. Не может жить без воды ни животное ни растение. Имеется влага и в твердых камениях, и в глубинах земли, и в воздухе.
С грехопадением человека осквернилась и вся природа, стала тленной и носить печать греха.
Спасая человека, Господь и природу приуготовляет к очищению от скверны. Освятив в Иордане водное естество, Господь дал силу ему возрождать человека в крещении и получать при церковных священнодействиях благодать Святого Духа для исцеления немощей человеческих и прогнания силы бесовской. Вместе с водою очищается и освящается и вся природа, приуготовляясь к вечному Царствию Божию. Пока продолжается грех, «вся тварь совокупно стенет и мучится доныне» (Рим. 8, 22) говорит апостол Павел, но и она надеется, что «освобождена будет от рабства тлению в свободу славы чад Божиих» (Рим. 8, 21).
Начало тому освобождению положено было в Иордане, когда Христос влил освящение в его воды.
Просвещение рода человеческого и вместе с тем освящение его и всей природы будет продолжаться до дня Господа нашего Иисуса Христа, когда разгоревшиеся стихии уничтожат нынешние небо и землю, и будут новые, в которых обитает правда.
То будет не новое творение, а очищенная от последствий греха обновленная природа, где спасенный воскресший род человеческий, наслаждаясь светом Живоначальной Троицы будет с ангелами славить Отца и Сына и Святого Духа.
назад к списку новостей